Рубины
Балет в одном действии на музыку Игоря Стравинского.Б
Хореография Джорджа Баланчина.
The George Balanchine Trust
Постановка балета Джорджа Баланчина "Рубины" подготовлена в сотрудничестве с Фондом Джорджа Баланчина
и выполнена в соответствии со стандартами Стиля Баланчина и Техники Баланчина, установленными и предоставленными Фондом.
Сценическая редакция - Сандра Дженнингс.
Дирижер-постановщик - Игорь Дронов.
Костюмы - Барбара Каринска.
Премьера в Большом театре состоялась 22 декабря 2010 года.
Продолжительность - 25 минут.
Эффектным завершением вечера станут блестящие "Рубины". Это вторая часть трехчастного балета Джорджа Баланчин
"Драгоценности", премьеру которого "Нью-Йорк Сити балет" показал в 1967 году.
Считается, что Баланчин вдохновлялся не только работой известного ювелира, который навел его на мысль
усилить и без того присущий балеринам блеск параллелями с драгоценными камнями, чье мерцание или сияние
Баланчин положил на совершенно различную по характеру музыку. Каждая часть будто бы являет
собою омаж одной из стран, с которыми связала Баланчина судьба: "Изумруды" - Франции, "Рубины" -
США, "Бриллианты" - России. Сам он это отрицал: "…вторая часть балета - "Рубины" -
представляется многим символом Америки. Ничего подобного я не имел в виду. Это просто танцы на
музыку Стравинского, которая мне всегда нравилась и которую мы с ним договорились использовать…" ("Сто один рассказ о большом балете").
Как бы там ни было, если все же ассоциировать каждый из трех балетов с какой-либо из трех стран, то азартные,
темпераментные, сверкающие пламенем острых граней "Рубины", конечно, "отвечают" за североамериканские
Соединенные Штаты. Этот опус требует от исполнителя и куража, и отваги.